В настоящее время 3D моделирование изделий входит в процесс производства как важная и неотъемлемая часть. Трехмерное конструирование позволяет разработать концепт будущего продукта, учесть малейшие детали его создания, сократить издержки и, в итоге, даже представить окончательный внешний вид изделия будущим потребителям.
В этой статье мы рассмотрим работу проектировщика на реальном примере создания дизайна беспроводных наушников перед передачей его в производство.
В этом нам поможет Ремус Пакис - механик-конструктор, инженер, имеющий более 10 лет опыта работы в сфере промышленного дизайна. Он является квалифицированным специалистом в сфере промышленного дизайна, разработки пресс-форм и подготовки продукции к последующему изготовлению. Ремус выполнял проекты различных промышленных объектов для отдельных клиентов и фриланс-групп, а также принимал активное участие в проектных конкурсах, заняв 1-е место в последних трех конкурсах от ZW3D.
В этой статье он поделится своим опытом работы в ZW3D, используя в качестве примера разработку модели наушников.
Итак, начнем!
Данный проект не так прост, как кажется, однако, возможности ZW3D значительно облегчают работу.
Первым делом мы создаём двумерный эскиз для определения будущих размеров наушника по осям X и Y.
Затем выдавливаем (команда Extrude) плоский эскиз в объемную деталь и создаем эскиз формы боковины. Мы использовали команду Развертка (Sweep), чтобы сформировать боковину по эскизу ее формы вдоль ребра детали.
Для создания выступающей части мы сначала создадим 3D-кривые (3D curves), потом используем N-сторону (N-sides) для создания поверхности корпуса.
Далее используем специально подогнанные эскизы и с помощью команды Вращать (Revolve) создаем мягкую часть наушника.
С помощью команды Скругление (Fillet) в ZW3D мы создаем поверхность скругления с переменным радиусом. Сначала обработаем таким образом основную поверхность корпуса наушника, а потом отсекаем (Trim) ненужное.
Для получения дополнительных деталей наушника мы вытянем несколько эскизов, создав формы привычных элементов на основном корпусе наушника. ZW3D очень удобен при работе со сложными формами и множеством деталей.
Команды Трансформирования (Mophing) реально сэкономили наше время при моделировании кнопки громкости, которую нужно было завернуть вдоль корпуса.
Аналогично командами Трансформирования (Mophing) создаются другие детали.
После этого используем команду Скругление (Fillet) для нанесения последних штрихов на дизайн кнопки громкости.
Далее мы воспользуемся командой Зеркало (Mirror) для того, чтобы создать дубликат и получить пару наушников, а потом с помощью команды Извлечь форму (Extract) конвертируем каждый из них в единый компонент. На этом, собственно, разработка дизайна наушников полностью завершена.
Для того, чтобы считать дизайн полностью законченным, мы выполним рендеринг модели в выбранном нами стиле.
О программе ZW3D:
ZW3D - универсальная CAD/CAM система от ZWSOFT, позволяющая осуществлять разработку изделий на всех этапах проектирования, начиная с создания эскиза проекта и заканчивая изготовлением продукции на станках с ЧПУ. Поддерживая самые передовые технологии, ядро геометрического моделирования ZW3D предлагает решение потоковой передачи данных вкупе с уникальными методами управления памятью, что позволяет работать с большими файлами, содержащими сложную геометрию, в режиме реального времени. Благодаря оптимальному сочетанию цены и качества система автоматизированного проектирования ZW3D™ широко распространена по всему миру. На данный момент программа поддерживает Русский, Английский, Китайский традиционный, Чешский, Немецкий, Японский и Польский языки интерфейса.
При помощи ZW3D можно создавать трехмерные модели деталей и сборки моделей, 2D чертежи, производить реверсивный инжиниринг, моделировать движение, а также создавать собственные базы компонентов, которые значительно упрощают моделирование сложных объектов.
ZW3D™ включает в себя встроенную библиотеку, содержащую свыше миллиона деталей, соответствующих международным стандартам ANSI, ISO и DIN от ведущих мировых производителей, что значительно упрощает создание полнофункциональных моделей и сборок.