Проектирование городских и сельских сетей дорог – один из важных процессов строительства в обществе, так как транспортная инфраструктура связывает все главные сферы жизни человека и является неотъемлемым объектом нашего комфорта. Грамотно выполненная модель – залог верно построенной путевой развязки, минимизирующей пробки, количество денежных средств и природных ресурсов.
Чтобы нарисовать корректно отображаемую схему, архитекторы используют современные компьютерные программы, отличающиеся между собой по многим критериям. В этой статье мы приведем сравнительный анализ основных ПО, чаще всего используемых в России и зарубежом, разберем их преимущества и недостатки.
Критерии сравнения софта
Чтобы справедливо сравнить каждый пример, мы отберем те признаки, которые чаще всего влияют на выбор покупателя. В этот список входят следующие параметры:
- Год создания и выпустившая компания. Большинство потребителей хотят пользоваться новым по году выпуска ПО от крупных зарекомендовавших себя фирм. Однако здесь бывают исключения: новая утилита может буквально взорвать рынок и перевернуть представление об устоявшихся процессах моделирования.
- Инструментарий и сложность его использования. Некоторые виды софта достаточно сложны для новичков. Важно учитывать этот критерий и исходить из своих сил и возможностей в дорожном проектировании.
- Сфера применения. Этот параметр также играет непоследнюю роль: некоторые ПО подстроены под определенную отрасль, и многие специалисты ищут программу уже под заранее известную цель.
- Цена. Когда выбранное компьютерное обеспечение подобрано идеально, потенциального покупателя может остановить слишком высокая стоимость продукта. Найти удобное ПО по привлекательной цене – задача сложная, однако посильная. И в этом мы убедимся на примерах.
С параметрами мы определились, теперь необходимо представить основных игроков рынка. И, конечно же, после каждого подвести небольшой итог в виде плюсов и минусов данного ПО.
Программный комплекс CREDO
Разработчиком является компания «Кредо-Диалог», создающая профессиональный софт, автоматизирующий изыскательные работы. Программисты занимаются своим делом еще с 1989 года в офисе, расположенном в республике Беларусь.
Базовый продукт, который она предлагает для проектирования шоссе, – это CREDO ДОРОГИ, и он может быть дополнен рядом других функциональных приложений. Здесь действительно большой выбор для строителя, хотя, на первый взгляд, достаточно легко запутаться.
Что предлагает компания? Это возможность трассирования осей, разработка модели продольного и поперечного профиля с помощью метода оптимизации, планирование ремонта путей. Также авторы добавляют, что пользователи могут сконструировать искусственные сооружения и увидеть их цифровое представление, сделать оценку.
Сфера применения сугубо зависит от назначения: большинство дополнительных ПО создано именно для этой цели.
О цене нужно поговорить отдельно. «Тело» утилиты без интегрируемых модулей стоит около 115 000 рублей без учета того софта, который может срочно понадобится вам в процессе рисования макета путей. Они, в свою очередь, варьируются от 20 000 рублей и выше.
Основываясь на этих фактах, подведем небольшой итог.
- Несравненным плюсом является репутация данной компании. Разработчики профессионально занимаются утилитами уже почти 30 лет. А это, конечно, имеет свой вес.
- Проект автомобильной дороги можно придумать с помощью базового приложения и его дополнений. Это является как плюсом (большой инструментарий для специалиста), так и минусом – необходимо потратить немалые деньги, чтобы собрать для себя целый комплекс, если таковой понадобится.
- Стоимость, к сожалению, немаленькая, а потому не каждому будет по карману. Как одного софта, так и его модулей.
- Есть функция установки на русском языке. Для тех, кто плохо знает иностранные, и для тех, кому нет потребности их изучать, – большой плюс.
- Высокие требования к видеоподсистеме, так как требуется графический ускоритель. Это мы отнесем к минусам описываемого софта.
Topomatic Robur
Научно-производственная фирма «Топоматик» занимается разработкой и созданием утилит для гражданского, промышленного и транспортного строительства. Свою официальную историю компания ведет с 2003 года. Все свидетельства и сертификаты соответствия висят в свободном доступе на сайте.
Выбор не такой большой, как в предыдущем варианте, однако точный и концентрированный – в основную программу внесены большинство необходимых дополнительных инструментов. Кто проектирует дороги, тот знает, что это достаточно удобно и менее затратно по средствам, – базовый продукт «Топоматик Robur – Автомобильные дороги» имеет весьма демократичную цену.
Функциональные возможности этого софта решают целый ряд задач, связанных с геодезией, геологией, ЦММ, трассированием, продольным и поперечным планом, землеотводом, распределением земляных масс, обустройством, одеждой и пр. Комплекс предоставляемых услуг достаточно широк, и с ним можно ознакомиться на официальном сайте.
При покупке доступна годовая подписка со всеми обновлениями (полной версии на все время пользования разработчики не предоставляют) и бесплатной возможностью обратиться за консультацией.
Онлайн покупка доставляется по России, в такой комплект входит стандартное наполнение – диск, ключ защиты, руководство и сертификат. Интересна также и скидка по коэффициентам при покупке дополнительных лицензий. Стоимость такой посылки – 54 900 рублей без НДС.
Что немаловажно: компания предлагает бесплатно скачать демо-версию продукта и попробовать ее функциональность на этапах проектирования и строительства автомобильных дорог.
Таким образом, подведем небольшой итог.
- Плюсами является русификация, единый комплекс программ, широкий функционал, достаточно низкая стоимость (за год) и приятная система лояльности к клиентам.
- Минусы: отсутствие требований к операционной системе; необходимость покупки и обновления каждый год (что тоже влетает в копеечку, и по стоимости получается как с вариантом выше).
IndorCad
ООО «ИндорСофт» в основном занимается разработкой ГИС и САПР. Позиционируют себя как компания, работающая и на зарубежный, и на отечественный рынки. Ведут свою деятельность с 1995 года.
На сайте представлен широкий выбор программ для специалистов, работающих в сфере постройки и обслуживания путей. Группы поделены по назначению (что весьма удобно): системы для изысканий, управления, универсальные приложения и пр. Также представлены и вспомогательные продукты.
Базовое ПО для создания примера проекта автодороги – IndorCAD/Road. На странице перечислены все достоинства этой утилиты: составление качественного макета рельефа, достаточно высокая скорость работы, конструирование многоуровневых развязок и оценка видимости с помощью 3D-моделирования. Также делается упор на легкость освоения продукта.
Такое удовольствие обойдется в сумму до 143 тысяч рублей. Также есть и различные варианты цены, зависящие от комплектации (и особенно – наличия ключа шифрования). Предоставляется покупка студенческой и коммерческой лицензии, использование версий с пробным периодом. Заказать можно как напрямую, так и через сайт.
- Основным преимуществом программы является широкий ассортимент инструментария, представленный дополнительными приложениями, различные утилиты для разных категорий покупателей.
- Главный минус – высокая стоимость обслуживания софта.
AutoCAD Civil 3D
Autodesk – это компания, которая занимается созданием указанного приложения. Первое ПО появилось еще в прошлом веке – 80-х годах. Фирма позиционирует себя как первооткрывателя на рынке разработки решений для 3D-моделей, графики, дизайна, анимации. На данный момент объективно признана самым крупным поставщиком профессионального софта для узких специалистов. Разработчики очень тщательно заботятся о своем «детище» и выпускают каждый новый год несколько обновлений. Такой подход и предопределил качество их продукта.
Основная утилита для разработки проекта реконструкции и строительства автомобильных дорог является AutoCAD Civil 3D. На официальном сайте представлены базовые возможности данного продукта: разработка инфраструктурных элементов, черчение и выпуск документации, визуализации и анализ, совместная работа. Также в отдельную строку выводятся и нововведения в усовершенствованной версии: соединенные трассы, профили динамического смещения, определение размера труб и пр.
Одним из интересных разделов сайта являются выполненные макеты: это значительно повышает степень доверия покупателя к представленному программному обеспечению.
Помимо этого, система сама предлагает различные дополнительные модули, которые используются другими специалистами чаще всего.
За годовое обслуживание придется отдать 63 818 рублей без покупки интегрированных инструментов для создания архитектуры. Есть возможность испробовать функционал с помощью демо-версии или оформить бесплатную лицензию на 3 года, если покупатель является студентом. Все подробности можно найти на официальном сайте Автокад.
Основные плюсы и минусы приобретения данного продукта:
- Большой функционал и универсальный инструментарий играют на руку специалисту любого профиля, относящемуся к сфере транспортных линий.
- Самому увидеть и попробовать использовать устройство примыканий автомобильных развязок без оформления подписки в течение целого месяца – это большой плюс для любого архитектора.
- Легко найти руководство по проектированию дорог.
- Удобство использования за счет интеграции с различными облачными сервисами и хранения в них важной информации – преимущество перед другими программами.
- Достаточно немаленькая цена может отпугнуть от покупки потенциального клиента.
- Высокие системные требования компьютера и ОС, на которую устанавливается это приложение.
ZWCAD – качественный аналог «Автокада»
Для тех клиентов, которые не готовы переплачивать огромные суммы, существуют другие утилиты, по своему функционалу не уступающие зарубежным ПО. Например, указанный в заглавии софт, продается по низкой стоимости и по сути с тем же инструментарием, что и у дорогого аналога.
Давайте немного углубимся в историю компании-производителя. Первоначально разработкой занималась китайская фирма ZWSOFT, чуть позже к ней присоединился российский дистрибьютор. С 2007 года ООО «ЗВСОФТ» реализует продукцию под эгидой этой марки. В ассортименте можно выделить:
- ZWCAD Professional. Это расширенная версия стандартного набора инструментов для 3D-моделирования. Включает в себя интеграцию с внешними приложениями и поддержку интерфейсов .Net, VBA, ZRX.
- ИНЖКАД. Предназначена для создания макетов в наружных инженерных сетях – канализациях, газо-, водо- и теплоснабжении.
- Geonium. Является дополнительным модулем для первой в этом списке программы и предназначена для автоматизации изыскательных работ.
- СПДС Стройплощадка. Необходима для автоматизации оформления чертежей по разделам ПОС и ППР.
За 10 лет работы многие клиенты отметили те выгоды, которые предоставляет продавец для проектирования транспортных развязок и разработки проектов дорожной инфраструктуры. Среди них можно назвать:
- Консультационная поддержка. В рабочее время менеджеры отвечают на все вопросы клиентов и помогают разобраться с возникшими проблемами. При необходимости установки дополнительного ПО специалист подберет нужный модуль.
- Постоянная работа с клиентом. Можно рассчитывать на информационное сопровождение как до, так и после покупки. Компания очень тщательно выполняет свою работу и заботится буквально о каждом.
- Актуальные новости. Все сведения, представленные на сайте, актуальны на данный момент. Обновления ПО приходят периодически.
Репутация у этой фирмы внушает доверие: она заботится о своих покупателях и прозрачно ведет деятельность – все сертификаты представлены в открытом доступе.
Немного об инструментарии ZWCAD
На официальном сайте можно найти несколько вариантов комплектации. В соответствии с широтой функционала варьируется и стоимость этого программного обеспечения. Чаще всего используется базовая или расширенная модификация: они позволяют точно следовать правилам организации и рекомендациям по автоматизированному проектированию автомобильных городских дорог.
Плюсы и минусы использования
К преимуществам можно отнести то, что данное ПО предоставляет возможность интеграции со сторонними ресурсами и приложениями. Стоит отметить точную настройку под каждого специалиста и простое переключение интерфейса при необходимости.
Основной плюс от приобретения софта – это практически тот же удобный инструментарий и весьма широкий функционал, как и у главного конкурента этой утилиты. Важное отличие – более низкая стоимость базового ПО и встраиваемых в него модулей.
Минус от использования достаточно тривиален и зависит от внешних обстоятельств. При повреждении компьютера или при использовании старых операционных систем в силу обработки слишком большого количества данных софт может зависать.
Чтобы наиболее полно ознакомиться со всеми плюсами и минусами ZWCAD, перейдите на эту страницу. Здесь подробно представлен весь функционал каждой программы в зависимости от ее комплектации и вида.
Если вы хотите проконсультироваться по представленному продукту ZWSOFT, обратитесь по номеру телефона, указанному на сайте. Также есть возможность общаться через онлайн-чат. Специалисты помогут разобраться с возникшими трудностями и дадут подробную консультацию.
В итоге
К сожалению, невозможно точно сказать, какое ПО подойдет именно вам. Выполнить идеально техническое задание на проектирование дороги по образцу при должном наличии способностей поможет любая из них. Приемлемым вариантом по отличной цене с большим функционалом является продукт ZWCAD – он станет отличной утилитой для опытного или начинающего строителя.